Галина Врублевская,
"Жена, любовница, подруга",
М., "Центрполиграф", 2009,
ISBN 978-5-9524-42
Галина Врублевская,
"Жена, любовница, подруга",
М., "ЭКСМО", 2016,
ISBN 978-5-699-88164-2
Издание исправленное и дополненное

Галина Врублевская. "Жена, любовница, подруга": о названии романа и его идее.

Этот роман писался с завидной легкостью, потому что за ним стояли старшие браться - первые романы автора. Я будто со стороны смотрела, как складывается план романа, рождаются герои, возникают неожиданные повороты. Кроме того, я, наконец, призналась себе, что о чем бы я ни писала, я всегда пишу о любви.

И могу теперь приоткрыть завесу над тем, как создается такой роман.

Вначале высекается искра, идея романа. Однако это таинство происходит в подсознании и даже для автора является неожиданным, а потому его я не смогу описать. Лишь когда в голове возникает первый вариант названия, начинается сознательная работа. Итак, однажды я написала в своем блокноте название будущего романа - "Упущенные возможности".

Замечу, что первоначальная идея - довольно скользкая штучка и весьма "склонна к изменам". Поэтому вслед за изменением замысла, я начинаю менять заголовки, что и позволило мне проследить трансформацию идеи. Итак, решено: пишу роман об упущенных возможностях. Пусть главной героиней станет неуверенная в себе женщина. Она боится прочных отношений и рвет их прежде, чем они изживут себя. Она мечтает о "принце на белом коне", а все реальные мужчины в ее жизни, как и следует ожидать, в чем-то несовершенны. Героиня, знакомясь с мужчинами, просчитывает разные варианты будущего, и становится все менее привлекательной, как персонаж. Для меня уже очевидно, что прежний заголовок "Упущенные возможности", имеющий романтический оттенок, теперь мало пригоден. Появляются новые, прагматичные варианты заглавий: "Лотерея возможностей", "Погоня за возможностями".

Характер героини приобретает отчетливость и уже понятно, что вряд ли кто из читателей будет сочувствовать такой привереднице. Попробуем создать героиню иного плана. Пусть девушка рано определится с выбором суженого, пусть даже переживает об упущенных возможностях, о журавлях в небе, однако крепко держится за хвост пойманной синицы. Страдает, тоскует, но исправно выполняет свои супружеские обязанности. Представляешь такую героиню, наделяешь ее дополнительными черточками, она становится автору почти родной. Придется придумать название, более точно отражающее ее судьбу. Появляется новая серия заголовков: "Журавль в небе", "Журавлиные перья", "Заоблачная любовь". Впрочем, последнее название почти сразу отметается ввиду его банальности.

Однако оказалось, что от первой девицы тоже уже не избавиться, поскольку она успела обрасти плотью, пока автор размышлял о ней. Что ж, пусть живут обе - две заметные героини в романе. Прорабатываешь дальше внешность, характеры, биографии. И в какой-то момент, наперекор расчетам автора, из тумана мыслей и чувств выплывает третья героиня, абсолютно иная!

Она почти самодостаточна. Ей неведом прагматизм первой героини и инфантильное нытье второй. Она ставит перед собой такую высокую жизненную планку, что дух захватывает! Однако, как пишут порой в социальных сетях интернета, в личной жизни у нее тоже - "все не просто". Теперь именно на нее переключается внимание автора. Под нее рождаются новые заголовки романа. Возвращается магическое слово "возможности". Но эпитет "упущенные" - прочь, как и содержащее в себе элемент халявы слово "лотерея". Лабиринты! "Лабиринты возможностей"! Только так! Моя третья героиня красива, умна и порядочна, лишь слегка заплутала в жизненных лабиринтах. Расширяю выбор: "Выйти из лабиринта" и "Блуждающие в лабиринте".

Мир романа почти создан. Под каждую героиню и мужской характер готов: и для одной, и для другой, и для третьей - всем хватит! Каждый из героев со своим характером, особенностями, достоинствами и недостатками. Мужчины выставляют свои требования к названию: "Лови миг удачи", "Выбор за тобою", "Ничто не дается даром". Слегка поколебавшись, я встаю на сторону женщин.

Назову просто: "Жены и любовницы". Этим сразу обозначу, что даже женщины, находящиеся в неформальных отношениях с любимыми, могут быть счастливы. Надеюсь, этот заголовок будет последним. Теперь можно писать текст, следуя генеральной теме романа: о возможностях и их воплощении.

Однако три мои героини начинают соперничать перед автором за право сыграть главную роль в романе. Борьба идет с переменным успехом. Каждая особа пытается показать себя с лучшей стороны, блеснуть незамеченными ранее достоинствами. Оказывается, расчетливая дамочка способна на искреннее милосердие, инфантильная - собрав волю в кулак, пойти на решительный шаг, а самодостаточная женщина и вовсе принести в жертву свои интересы. Каждая героиня достойна быть и женой, и любовницей, и подругой. Что делать? Выбрать одну на роль победительницы или "раздать всем сестрам по серьгам"?

Соединяю несоединимое. Когда готовый роман отсылается в издательство, на титульном листе указано: Галина Врублевская, "Жена, любовница, подруга", ( роман - 10 а. л.)

Назад